МОУ ДО «ВДШИ ИМ. Н.К. РЕРИХА»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Волосовская детская школа искусств им. Н.К. Рериха»

 


Адрес: ЛО, г. Волосово, ул. Красных Партизан, д.10/5

Телефон: +7 (813) 733-30-31
 

Почта: vshireriha@mail.ru

 

"СКУЛШУТИНГ" - что это?

Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения.
За рубежом случаи стрельбы в школе известны с начала XX века. Еще в 1927 году в США в результате массового расстрела в школе города Бат погибли 44 человека, 58 получили тяжелые травмы. С тех пор подобные случаи получают свое распространение на территории всего мира, в том числе в России. Школа «Колумбайн» в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооруженное нападение учеников на своих одноклассников. Этот случай получил широкий общественный резонанс. Тогда в результате стрельбы погибли 13 человек. К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки.
Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета.

Причины совершения детьми «Скулшутинга»:

Существуют внешние и внутренние факторы, подталкивающие детей к скулшутингу. Среди внешних факторов можно выделить:
- отсутствие внимания родителей к ребенку;

- ссоры с членами семьи;

- трудности ребенка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами;
- буллинг (травля) - агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов) со стороны других членов коллектива или его части;
- смерть родственников и друзей;

- доступ ребенка к огнестрельному и холодному оружию в доме;
- интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга».
К внутренним факторам следует отнести:

- депрессивное состояние ребенка;

- внушаемость и ведомость ребенка;

- психические отклонения у ребенка.


На что следует обратить внимание:

1. Дети, которые воспитываются в семьях, где царит насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество.
2. Родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами ребенка, могут спровоцировать развитие пассивной агрессивности в нем.
3. Отсутствие у ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у него серьезных психологических проблем.
4. Сверстники ребенка обзывают, дразнят и бьют его, портят вещи или отбирают деньги, распространяют слухи и сплетни про него.
5. Нападение на учащихся в России часто совершаются с использованием холодного оружия, поскольку нож ребенку достать проще, чем огнестрельное оружие.
6. Под влиянием компьютерных игр ребенок может утратить чувство реальности и не видеть разницы между убийством человека в игре и его смертью в реальной жизни.
7. Ребенок, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».


Пути решения проблемы:

Станьте другом для ребенка, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым, уделяйте больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками; учите ребенка общению с людьми вне Интернета; организуйте досуг ребенка во внеучебное время (посещение кружков и секций); тесно взаимодействуйте с участниками образовательного процесса, чтобы знать о его проблемах; не храните огнестрельное и холодное оружие в местах, доступных для ребенка; контролируйте действия ребенка в социальных сетях, установите и оцените его круг общения; обратитесь за помощью к специалистув случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности.
Всемирная Сеть стала для всех нас такой же частью жизни, как микроволновая печь или шариковая ручка. Поэтому уметь пользоваться Интернетом сейчас, наверное, уже просто необходимо для того, чтобы быть образованным и грамотным человеком. При этом одна из главных сторон Интернета – это его безопасность. Умение защититься от всего вредного, что может прийти из «паутины», а также вести себя так, чтобы самому не нести вред.
Большинство детей в России заходят в Интернет из дома. Вначале проводниками их в новый, виртуальный мир становятся мама и папа. Затем новые «фишки» из Сети обсуждаются с друзьями – именно с ними проводится львиная доля времени в сетевом пространстве. «Куда ходить» и «куда не ходить» в Интернете – нередко главная тема дискуссий между подрастающим поколением и родителями. Так что Интернет, можно сказать, стал «делом семейным».

 

Правила безопасного Интернета

Нельзя
• Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)
• Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя
• Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»
• Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно
• Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей.
• Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник
Осторожно
• Не все пишут правду
• Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам
• Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха
• Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство
• Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь
Можно
• Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах
• Уважай другого пользователя
• Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него
• Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь
• Открывай только те ссылки, в которых уверен
• Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести.

Мониторинг социальных сетей по выявления фактов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению
В целях выявления фактов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению, в нашей школе проводится мониторинг социальных сетей. Порядок проведения мониторинга социальных сетей по выявлению фактов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению разработан в целях проведения анализа и оценки социальных сетей, посещаемых детьми по своевременному выявлению информации, причиняющей вред их здоровью и развитию:
• пропаганда суицидов,
• порнография,
• пропаганда насилия,
• экстремизм,
• агрессия,
• кибербуллинг,
• киднеппинг и др.
Мониторинг определяет основные параметры фильтрации и блокировки от детей всевозможных фанатских сайтов: социальных сетей, объединяющих людей с неуравновешенной психикой, разного рода группы депрессивных течений и группы суицидальной направленности.

Уважаемые родители и классные руководители!
При выявлении социальных сетей, склоняющих несовершеннолетних к асоциальному поведению уведомите об этом учителей информатики школы или воспользуйтесь памяткой по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет.

Возможные Социальные сети, в которых могут «сидеть» дети - Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Фотострана, MySpace, instagram, «Мой Мир» на почтовом сайте http://mail.ru.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера;
8) побуждающая детей вступить в различные секты;
9) различные интернет-магазины.

Давайте вместе защитим наших детей!


Профилактика экстремизма
Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие
виды экстремизма:
· политический
· национальный
· религиозный
Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.
Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.
Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя.

На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

Преступления экстремистской направленности.
К преступлениям экстремистской направленности относятся:
публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства, организация экстремистского сообщества и т.д.

Проявления экстремистской деятельности
• Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.
• Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.
• Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.
• Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

Уголовная ответственность за данные преступления возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).

"Скулшутинг" Рекомендации родителям

Наверх